Знайки


Меню сайта
Наш классный кот
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
  • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
  • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения,  проводятся физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе способны существенно повысить мотивацию к учебной деятельности, предотвратить усталость и утомляемость.

Технологии включают в себя:

  • разминки и упражнения на координацию (телесно-мышечную и зрительную). Результат: чередование отдыха и загруженности разных групп мышц, отдых от текущей деятельности и поддержание тонуса организма;
  • тренировки внимания и быстроты реакции (использование лазерных указок как учителем, так и учениками, разнообразного яркого наглядного материала, рисунков, занимательных схем, причем не только их созерцание детьми, но и поиск в классе, осмысление, анализ. Важно уделять внимание движению не только глаз учеников, но и головы, туловища, изменению сидячего положения на стоячее, для чего необходимо использовать для размещения наглядного материала не только пространство у доски, но и потолок, пространство сзади парт, конец класса и т.д.). Результатом данных тренировок является развитие зрительной координации, зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве;
  • тренировка письма и выработка каллиграфического почерка (используются специальные прописи, задания и перьевые ручки). Результат: развитие художественного чувства, развитие психомоторной системы;
  • пение на уроках. Результат: тренировка памяти, художественного чувства;
  • подвижные игры для школьников в качестве кратких сценических постановок. Результат: тренировка актерского мастерства, памяти, внимания и телесно-мышечной активности.

Важно обращать внимание на регулярную проверку состояния здоровья и самочувствия учащихся!

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (11.04.2013)
Просмотров: 471 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Живой календарь
Московское время

Колычева Светлана Юрьевна © 2024