Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Здоровьесберегающие образовательные
технологии (ЗОТ) можно рассматривать как
технологическую основу здоровьесберегающей
педагогики – одно из самых перспективных систем
ХХI века, и как совокупность приемов, форм и
методов организации обучения школьников, без
ущерба для их здоровья, и качественную
характеристику любой педагогической технологии
по критерии ее воздействия на здоровье учащихся
и педагогов. Важная составная часть здоровьесберегающей
работы школы – это рациональная организация
урока. Показателем рациональной организации
учебного процесса являются:
- Объем учебной нагрузки – количество уроков и их
продолжительность, включая затраты времени на
выполнение домашних заданий;
- Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
- Занятия активно-двигательного характера:
динамические паузы, уроки физической культуры,
спортивные мероприятия и т.п. Для повышения умственной работоспособности
детей, предупреждения преждевременного
наступления утомления и снятия у них мышечного
статического напряжения, проводятся физкультминутки, примерно через 10-15 минут от
начала урока или с развитием первой фазы
умственного утомления у значительной части
учащихся класса.
Здоровьесберегающие технологии в
начальной школе способны существенно повысить мотивацию к учебной
деятельности, предотвратить усталость и утомляемость. Технологии включают в себя:- разминки
и упражнения на координацию (телесно-мышечную и зрительную). Результат:
чередование отдыха и загруженности разных групп мышц, отдых от текущей
деятельности и поддержание тонуса организма;
- тренировки внимания
и быстроты реакции (использование лазерных указок как учителем, так и
учениками, разнообразного яркого наглядного материала, рисунков,
занимательных схем, причем не только их созерцание детьми, но и поиск в
классе, осмысление, анализ. Важно уделять внимание движению не только
глаз учеников, но и головы, туловища, изменению сидячего положения на
стоячее, для чего необходимо использовать для размещения наглядного
материала не только пространство у доски, но и потолок, пространство
сзади парт, конец класса и т.д.). Результатом данных тренировок является
развитие зрительной координации, зрительно-моторной реакции, скорости
ориентации в пространстве;
- тренировка письма и выработка
каллиграфического почерка (используются специальные прописи, задания и
перьевые ручки). Результат: развитие художественного чувства, развитие
психомоторной системы;
- пение на уроках. Результат: тренировка памяти, художественного чувства;
- подвижные
игры для школьников в качестве кратких сценических постановок.
Результат: тренировка актерского мастерства, памяти, внимания и
телесно-мышечной активности.
Важно обращать внимание на регулярную проверку состояния здоровья и самочувствия учащихся!
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (11.04.2013)
|
Просмотров: 471
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|