Знайки


Меню сайта
Наш классный кот
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Игры за столом на развитие концентрации внимания

"Ищем буквы"  
Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.

Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки.

Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом. 
Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут.

Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.
Теперь сама инструкция:

В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву):

и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее;

одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается;

на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п.

По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв.

Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков - слабая концентрация.
Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести веселые "штрафы":

столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и так далее. Время игры не должно превышать 5 минут.

Найди два одинаковых предмета

Ребенку предлагаются:

а)        рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых;
требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух
предметов;

б)        картинка (карточка) с изображением предметов и образца; необходимо
найти предмет, подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть;

в)        рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов; из
изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или
соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем
схожесть каждой пары.

Инструкция:

а)        «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их  схожесть.

 Приступай к работе».

б)        «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них
можно  найти пару.  Соедини линиями  каждую полученную пару (два 
одинаковых  предмета)  и  объясни,   в  чем  их  схожесть.   Приступай  к выполнению задания». 

Выкладывание узора из мозаики

Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

Кто внимательнее?

Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными  звездами  и  ответить   (не  считая),  где  самое  большее (меньшее) количество предметов.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Здесь нарисованы звезды. На какой картинке расположено самое меньшее (большее) количество предметов? Объясни свой выбор. Начинай играть».


Живой календарь
Московское время

Колычева Светлана Юрьевна © 2024